Сразу несколько факторов определяют высокую популярность деревянных домов: низкая теплопроводность (если сравнивать с кирпичем), благодаря чему можно снизить толщину стен; малый удельный вес, который дает возможность не сооружать массивные фундаменты; уникальные влагорегулирующие свойства, избавляющие дом от сырости зимой; красота натурального дерева, которая придает дому неповторимый облик; меньшие сроки строительства и стоимостью (сравнивая с кирпичем, строительство обходится в 1,3-1,5 раза дешевле).
Следует отметить, что деревянными домами интересуются не только у нас, но и на западе. В Соединенных Штатах, например, каждый год покупают 500 000 домов из дерева, в Японии – 300 000, и в Европе – 100 000. Деревянные дома самых различных конструкций составляют 90% жилых построек в Скандинавских странах. В Финляндии каждый год строится около 4000 деревянных коттеджей и, по меньшей мере, 5000 дач. Удобство обработки древесины также обеспечивает популярность деревянного строительства, открывая большие возможности.
Разные предприятия предлагают различные комплектации поставки готовых домов. Естественным фактом является то, что основу такого комплекта составляют брусовые или бревенчатые стены. Часто конструкция стен предусматривает гидроизоляционный материал (размещается под первый венец), уплотнитель, который прокладывают между бревнами, стяжные стендовые болты, деревянные нагели, и регулировочные винты. Как правило, в стоимость стен также включены монтажные деревянные клинья, которые используются при сборке. Помимо стен, у большинства производителей базовый комплект предусматривает элементы стропильной конструкции для крыши, балконов, междуэтажных перекрытий, экеров и др. Иногда стоимость включает материалы, используемые для пароизоляции кровли с перекрытиями, ее утепления и гидроизоляции (для первого этажа), звукоизоляции перекрытий. Большой мерой цена зависит от того, какого качества будут вышеперечисленные материалы. Поэтому у большинства производителей деревянных домов есть полный и базовый комплекты, классы базовой поставки («стандарт», «бизнес», «элит», «эконом»).
|
|
|
|
|
|
|
|